Черная пятница 2018 в Москве

Впервые определение «Черная пятница» (BlackFriday) мир услышал в 1966 году. День, следующий за Днем Благодарения, стал известен благодаря массовому психозу, спровоцированному американскими продавцами, которые объявили о заманчивых скидках, действующих только 24 часа. Опираясь на положительный опыт, розничные торговцы начали действительно зарабатывать на этом по-крупному. И с тех пор появилась ежегодная традиция по организации данного мероприятия.

«Чёрная пятница» не объявлена народным праздником, но большинство людей в этот день не выходит на работу, дабы не пропустить скидки. В назначенный день магазины открыты уже с 5 часов утра. Наиболее значимые скидки предлагаются первым покупателям — это делается с целью привлечения в магазины как можно больше посетителей.

«Черная пятница» в России стартует уже 4-й год

Крупнейшие сетевые гипермаркеты не ждут рассвета, они распахивают двери всем желающим получить скидки уже в полночь. Цены со скидками не просто доставляют радость, а буквально вызывают шок, цены на некоторые товары опускаются до 90% от первоначальной стоимости.

На первый взгляд кажется, что щедрость магазинов по отношению к потребителям будет убыточна. Но нет, большая проходка покупателей в полной мере возмещает низкие цены на прилавках. И торговые точки трижды получают выгоду:

  • идет массовое привлечение покупателей
  • уменьшается доля неликвидов
  • обеспечивается высокая прибыль торговому предприятию

Интерес покупателя также учтен — он приобретает дорогостоящую покупку по выгодной цене. В акциях участвуют почти все товары — от кормов для животных до встроенной техники. Наиболее востребованными, как всегда, являются категории товаров одежды, электроники и игрушек.

черная пятница в Москве

Основным отличием Черной пятницы в Москве от американской является то, что товары со скидками продаются в основном через Интернет.
BlackFriday 2016 в России проходила уже третий раз. 27 ноября в 19:00 на сайте chernaya-pjatnitsa.ru были открыты самые заманчивые предложения. Распродажа имела огромный успех, но технически наши сайты не были подготовлены к такому шквалу заявок.
У Чёрной пятницы в Москве появился свой собственный официальный сайт, на котором уже сейчас можно увидеть отсчёт времени до начала распродаж. Организаторами представлен список магазинов, которые согласились на участие в мероприятии.

По итогам 2013 года, на сайты торговцев перешло около 4 млн. покупателей, 100 тыс. запросов были реализованы. Прибыль составила более 350 млн. руб. Тогда в акции участвовало 80 предприятий, а в 2014-м – 200 только в интернете.
Ухудшение экономической ситуации в России помогает продавцам получить свою выгоду, хотя и звучит это странно.

В ожидании падения курса рубля, люди приходят к выводу, что многие покупки стоит совершить немедленно, т.к. после Нового года их стоимость может намного возрасти. Примером может служить поднятие цен на технику Apple. И многие маркетологи сходятся во мнении, что в период экономического кризиса продажи могут быть намного результативнее, чем в обычных условиях.
24 ноября 2017 года в семь часов вечера в России будет объявлено о начале «Черной пятницы». На сайте chernaya-pjatnitsa.ru можно ознакомится со списком интернет-магазинов, которые будут принимать участие в распродажах. А ознакомившись с разделом Промокоды 2018, есть возможность найти еще и дополнительные акции.

По прогнозам аналитиков розничной торговли, «Черная пятница» в Москве станет еще более массовым мероприятием. Наряду с известными мега-маркетами, подают свои заявки на участие и вновь открывшиеся за последний год интернет-магазины, пожелавшие участвовать в акции. Соответственно, привлечение большего количества участников на этот праздник принесет более высокие дивиденды магазинам, что и является конечной целью распродаж.